Статьи

Основные стратегии продвижения проектов в VK

Для начала хочу немного познакомиться. Меня зовут Владимир Лоцманов и на этой площадке я человек новый. Зато не новый в рекламе и маркетинге: в 2009 году я продвигал первые концерты в VK, в 2015 начал активно практиковать коммерческий SMM, в 2017 основал студию рекламы Follow U Studio, с которой мы реализовали более 300 SMM-проектов и более 400 продвижений событий (концерты, фестивали). С 2018 года я активно выступаю спикером и лектором на десятках профильных конференций, с которыми посетил более 40 городов России и СНГ.


Это я выступаю в пятый раз подряд на крупнейшей конференции по маркетингу в соцсетях - Суровый Питерский SMM в 2021 году. В 2022 году выступал онлайн . Так исторически сложилось, что моей ключевой компетенцией является именно социальная сеть ВКонтакте, или, как теперь принято — VK. Как я уже упомянул, первое продвижение там я делал еще в 2009 году, используя инвайтинг (рассылку приглашений) на встречи. В 2011 году я начал работать с таргетированной рекламой, а в 2017 году, основав агентство, мы стали действовать комплексно: от дизайна и настройки до чат-ботов и таргетированной рекламы на объемах. Так как мой опыт работы с VK насчитывает 14 лет, в моем блоге вы найдете всё, что вам нужно знать о пользе этого рекламного канала для ваших проектов. Итак, к тексту. 4 стратегии продвижения VK 1 - Контентно-охватная стратегия При такой стратегии вы изначально настраиваетесь направить вектор усилий в производство контента, который будет вовлекать так, что пользователи будут его репостить, комментировать и ставить сердечки. Наиболее сложная стратегия для бизнеса, так как обычно по ней действуют паблики, продающие рекламу, типа MDK, Лентач, а также творческие проекты, вроде музыкальных коллективов или художников. Проверив контент на малой аудитории ядра (активности конкурентов), если все ок (есть приличный ER), то вы вполне можете расширяться на подписчиков конкурентов, сегменты в РК и другие широкие аудитории. И ждать, что виральный охват будет давать вам органическую аудиторию. Вы удивитесь, но в VK это работает. Просто нужно быть действительно крутыми в контенте. 2 - Лидогенерация В этой стратегии вам даже не потребуется страница для бизнеса (сообщество, паблик, группа), так как ваша задача заключается в получении заявки. То есть вы можете лить трафик из VK прямо на ваш сайт, где и будут происходить конверсии. Как вы уже поняли, здесь ВСЕГДА сильно не хватает этапа прогрева, за счет этого конвертируемость в лиды довольно низкая. Считается отличным результатом конверсия в 1%. В заявки, не продажи. Если в вашей экономике проекта это ок, то вы можете пытаться достигнуть этого показателя с различными трафик-командами, коих на рынке достаточно. Такой метод даже сегодня считается основным во множестве компаний и направлений типа недвижимости или товарки. А раз это так, значит работает, хоть и любой маркетолог, который хоть немного практиковал посадку трафика на ленды, сразу вам скажет, что использование данной стратегии для VK стоит оставить в прошлом десятилетии. Стандартный перечень этапов принятия VK: начали работу, попробовали лидген, не вышло, перешли к современным стратегиям. 3 - Чат-бот воронка Это своего рода «Лидогенерация 2.0», где по-прежнему хочется быстрого результата без серьезной работы в контенте, однако разработка самих воронок дело трудоемкое и сложное. Суть — трафик ведется не на покупку, а на диалог с чат-ботом, где пользователь прогревается под продукт. «Пройдите тест», «Кто вы из Друзей», «Какой кофе вам подходит?»… Обычно это квизы или познавательные этапные воронки. А еще это могут быть всевозможные угадайки, рулетки, викторины и так далее. В арсенале нашего агентства их более 20. Как правило, проверенные воронки на новых проектах могут давать результаты уже в первый месяц. Если воронка делается с нуля, то на тесты и докрутку может уйти до 3 месяцев. Но важно помнить, что одна крутая воронка может годами генерировать вам прогретый трафик, который будет отлично конвертить. У нас есть пара банальных механик вроде отдачи промокода на бонус к заказу, которые с нами уже 5+ лет и все так же хороши. Ну и все равно я рекомендую не забивать на контент, а проводить хотя бы минимальную работу. 4 - Гибридная стратегия

Как следует из названия, эта стратегия объединяет в себе сразу несколько. Мы практически всегда работаем с проектами VK именно так. В агентстве есть готовый продукт «Комплексный SMM VK», который редко дробится. В основном это случается, если у клиента шикарный инхаусно производимый контент, который мы не переплюнем. В этом случае мы работаем с воронками и трафиком, интегрируемся под бизнес-процессы заказчика. Гибридная стратегия подразумевает детальную проработку дизайна и настроек страницы, углубленную работу с контентом (подбор персональной стратегии), трафик на сбор подписчиков с дальнейшим подключением чат-бот воронок и того же лидгена по собранной базе. Иными словами, гибридная стратегия подразумевает создание коммуникационной инфраструктуры для бренда, товара, услуги. Потенциальный клиент может ознакомиться с продуктом, задать вопросы, прогреться контентом, обучиться использованию продукта через чат-бот воронки. Единственный минус данной стратегии — невозможно отследить профит напрямую. Именно поэтому компании, действующие по принципу «Продай или умри», всегда отметают этот вариант, так как неспособны ждать. Важно здесь вот что: - основные KPI внутренние: рост базы подписчиков/рассылки, ER - минимальный срок до результатов от 3 до 6 месяцев - отследить ROMI не получится Данная стратегия была свойственная крупному бизнесу, потом среднему, сейчас даже малый бизнес приходит к этому, не смотря на то, что хоть завтра готов умереть. Какую стратегию используете вы?