На связи Владимир Лоцманов — сооснователь проекта «Маркетинг событий», основатель студии рекламы Follow U Studio, с командой которой мы ежегодно продвигаем более 500 событий. Среди них 4/5 являются концертами и другими развлекательными мероприятиями, а остальные — бизнес-событиями. Учитывая объём работы, мы занимаемся расчётом бюджета на продвижение ежедневно, поэтому решили создать некий гайд для самостоятельного понимания принципов расчётов.
Обратите внимание: самый ценный ресурс в продвижении событий — это не деньги, а время. Каждый потерянный день принесёт отсутствие продаж, поэтому согласовывайте все промежуточные этапы быстро. И быстро пополняйте рекламные кабинеты.
Правило гласит: нужно закладывать на маркетинг события определённый процент от выручки.
Этот способ оценки полезен на этапе прикидки первоначальной сметы. Большинство организаторов любят выделить деньги на маркетинг из остатков от операционки, которых обычно не остаётся. Поверьте: определять бюджет на маркетинг нужно сразу же после определения основных костов (площадка, гонорары по контентной части).
Медиаплан — расчёт всех промежуточных этапов рекламной кампании на основе предыдущего опыта.
Повторюсь: цель статьи — приблизить организаторов событий к реальности.